поиск

ГРИП. на фотграфии сделанной цифромыльницей... Урок-2

 

 

ГРИП - Глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости
БОКЕ - (от яп. ぼけ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

 Все эти достоинства отсутствуют в фотоаппаратах мыльницах
Но это не приговор, всего этого можно достичь средствами фотошопа...
Именно это я и буду делать в уроке!

Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ *

Для начала скачайте архив файлов для урока ТУТ
В архиве лежат 3 файла...
1) 001.jpg - файл для обработки сделанный цифровой мыльницей (уменьшенный вариант)
2) maska.jpg - файл чёрно-белого изображения, понадобится для маски размытия..
3) Urok.atn - файл actions в котором записаны все действия для обработки данного файла... Если что то будет не понятно можете воспользоваться данным скриптом, просто перетащите его в панель actions (ALT+F9), нажмите Play и в ходе выполнения когда скрипт предложит выбирете в начале файл 001.jpg потом maska.jpg...

Начнём...
- Открываем файл маски (maska.jpg) Жмём латинскую клавишу (M) и выделяем всю область изображения. Жмём CTR+C для копирования... Теперь можно закрыть этот файл...
- Открываем файл (001.jpg) идём в панель Channels, в ней создаём новый канал, нажав на кнопку (Creat new channel). Следующим шагом вставляем наше заранее скопированное изображение (CTR+V). Теперь переименуем наш канал двойной клик по надписи (Alpha 1) и назовём "Mask_BLur", после включим канал RGB (CTR+~) { кому не понятно "~" это клавиша "Ё" } ну или просто кликаем по каналу RGB...
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ *

- Filter => Blur => Lens Blur... И настраиваем на своё усмотрение... В данном случае я сделал так...
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ *
###############################################################
Тут расскажу немного о настройках Lens Blur, что к чему...

Preview - предпросмотр настроек в окне левее настроек, Faster быстро и менее точно, More Accurate качественно и медленно...
Depth Map - карта глубины резкости... В ней мы выбираем нашу маску в Source по которой и будет происходить расчёт размытия. Принцип простой, чёрное - резко, белое размывается, ну и промежуточные значения тоже учитываются. Blur Focal Dictance - параметр смещения фокусного расстояния по нашей маске. Invert - это если в вашей маске поменяны цвета, то есть где надо размыть у вас чёрный в место белого и наоборот...

Iris - тут идут настройки размытия и узора в размытой области (Боке) (эти настройки делают всё как в настоящая проф камера)
Shape Форма бликов (в проф камерах этот узор формирует форма диафрагмы), в моём случае я взял Hexagon (6) - Шестигранник.
Radius - Это радиус размытия.
Blade Curvature - скругление углов в Shape. При нулевом значении углы чёткие... При максимальном, форма Shape почти круглая...
Rotation - Угол поворота Shape

Specular Highlights - настройки яркости бликов и их порог(проще говоря количество и интенсивность)... Если очень постараться то этими настройками можно настроить идеально правильный узор...
Brightness - тут определятся на сколько яркие пятна на фотографии присутствуют.
Threshold - порог ярких пятен...

Noise - добавление шума в фотографию, любая профессиональная оптика в размытых областях даёт слабый шум, вот тут и настройте как вам понравится...
###############################################################

Ну вот мы и сделали то что хотели, только я на этом не заканчиваю, предлагаю довести до ума...

- Конвертируем из RGB в Lab (Image => Mode => Lab Color)
- Теперь поправим кривые Curves (Image => Adjustments => Curves)
В канале "Lightness" корректируется яркость
В канале "a" и "b" коректируем цвета
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ *

Теперь немного добавим резкости... Я делаю так...
- идём во вкладку Channels, выбираем канал Lightness (CTR+1)
- Ну а теперь Filter => Sharpen => Unsharp Mask... Тут уж сами решайте сколько и чего вам подходит...
- Конвертируем из Lab в RGB (Image => Mode => RGB Color)
___________________________________________________

Осталось добавить пару слов про Маску для размытия...
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ *
  Делал в несколько этапов, в начале обвёл чёрной кисточкой всё то что не должно быть смазанным, потом градиентом по горизонтали залил не широкой, чёрной полоской, ну и разными оттенками серого (зависит от того на сколько сильно удалён участок от места где у меня фокус) прорисовал места которые должны быть размыты но не очень сильно... Особо аккуратно и чётко надо рисовать на резких границах... И получил то что вы видите...

Теперь всё...

PS. пожалуйста, не пишите, что листья пальмы плохо прорисовал в маске, я делал акцент на метод обработки, а уж вы в своих работах старайтесь не пренебрегать качеством!!!





  Некоторые продвинутые Фотошоперы могут сказать, а нафига такие заморочки, можно ведь проще сделать, сдублировать слой размыть его и где не нужно стереть... Да способ простецкий, но увы в нём скрывается огромный подводный камень! Который ни как не обойти!
 А теперь попробуем разобраться почему так происходит...
Писать долго так что, я в картинках покажу...
Нарисуем такой рисунок и Маску для размытия.

Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ

Дальше попробуем применить размытие с увеличением к верхней части рисунка по маске...

В итоге получим:
Слева как в данном уроке, а справа обычным блюром.
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ

Сразу бросается в глаза то, что в правом рисунке чёткие границы почти до самого конца пока мутная область их не скроет, на левом рисунке размытие границ плавно увеличивается от минимума до максимума.

Ну и наконец почему не получится воспользоваться способом просто блюрить и стереть где не надо.
Возьмем такой простой рисунок и попробуем размыть только задний план двумя способами.
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ

1) как в этом уроке. Просто выделите весь красный цвет и примените Lens Blur (левый рисунок)
2) Сдублируем слой, применим Gaussian Blur, и сотрём кружок (правый рисунок)
Искусственная имитация ГРИП, БОКЕ

Сами поэкспериментируйте и увидите, что Способ сдублировать слой размыть его и где не нужно стереть, не подходит для имитации глубины резкости! Иногда в редких случаях можно воспользоваться, но столкнётесь с проблемой которую я тут описал!

Да и обратите внимание на то какая получается картинка с ленсблюр... Где светлые пятна, прорисовывается узор из шестигранников (это форма диафрагмы профессиональной фототехники)

 

По куда урок называется бокэ а в самом уроке его практически не видно, пример не совсем удачный, сделал продолжение.

И так возьмем картинку:

 

Применим фильтр Lens Blur:

 

И получаем наглядную работу фильтра!

 

 

Основываясь на предыдущем эксперименте, сделаем доработку боке фотографии приведённой в начале урока.
Для этого я маленькой жёсткой кисточкой на фотографии нарисовал белые точки и чёрточки, и применил фильтр Lens Blur с теми же настройками как и в уроке, тоесть ничего не менял, только белые точки добавил до применения фильтра.
А теперь в картинках.
Белые точки и чёрточки на фотографии, вы можете её прямо от сюда взять и проверить!

 

А тут я показываю разницу между тем что было и что стало:

 

А это что бы было понятно что я нарисовал, причём совсем даже не старался...

 

Спасибо за Внимание! 

 

 

Пример использования данного метода :

Lens Blur, Фотошоп, Rolls Roys Silver Cloud 3




- *ФИО
- *Ваш E-mail
- *КОД С КАРТИНКИ
Ваш комментарий:

Вся информация принадлежит компании
©2007-2014 DESIGN STUDIO FOTKAI.RU
Любое использование без разрешения и указания имени автора - ЗАПРЕЩЕНО!
Авторы : ShuM & Ann